УТВЕРЖДЕН

Учредитель:

Управление образования администрации Промышленновского муниципального  района

Начальник Управления образования:

______________ Н.С. Обманова

«___»______________2011  г.

 

 

СОГЛАСОВАН

Комитет по управлению муниципальным имуществом

Промышленновского муниципального района

Председатель комитета: 

__________ Н.Е. Хрипливец «___»_____________2011 г.

 

УСТАВ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

                  «Соревнованская основная общеобразовательная школа»

в новой редакции

ПРИНЯТ:

На общем собрании

трудового коллектива

протокол № 2  от

«30» июня 2011  год

Директор:

____________  Н.П.Крупская

«30»  июня  2011   год

                                                                           Юрист:

п. Соревнование, 2011  г

  

СОДЕРЖАНИЕ  УСТАВА

Глава 1.  Общие положения.                                                                    

Глава 2.  Предмет, цель и задачи образовательной деятельности  Учреждения.                                                                                                         

 Глава 3.  Основные характеристики организации образовательного процесса.                                                                                                        

Глава 4.  Права и обязанности участников образовательного процесса.                                                                                                          

Глава 5.  Управление Учреждением.                                                                                                     

Глава 6.  Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения.                                                                                                    

Глава 7.  Охрана труда.                                                                              

Глава 8.  Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения.                                                                                                           

Глава 9.  Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.

  1. Общие положения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соревнованская основная общеобразовательная школа» (далее - «Учреждение») является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Соревнованская основная общеобразовательная школа», создано в целях предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего образования;  является муниципальным гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением.

Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соревнованская основная общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Соревнованская ООШ».

Юридический адрес Учреждения: 652383, РФ, Кемеровская область, Промышленновский район, п. Соревнование, ул. Береговая, 1.

Фактический адрес Учреждения: 652383, РФ, Кемеровская область, Промышленновский район, п. Соревнование, ул. Береговая, 1.

Учредитель Учреждения: Управление образования администрации Промышленновского муниципального района Кемеровской области.

Юридический адрес Учредителя: 652380, РФ, Кемеровская область, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, 23а.

Отношения между Учреждением и Учредителем регламентируются настоящим Уставом и учредительным договором.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области» и другими нормативно – правовыми актами субъекта РФ и органов местного самоуправления, и настоящим Уставом.

Учреждение имеет статус юридического лица, имеет свой баланс, обладает обособленным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Учреждение имеет гербовую печать, штамп, лицевой счет в территориальном органе казначейства. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, вправе выступать истцом и ответчиком в суде. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательной деятельности, возникают с момента его регистрации.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством РФ, появляются у Учреждения с момента получения лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба РФ возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Учреждение проходит лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию в заявительном порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница Промышленновского района». Для работы медицинского персонала Учреждением предоставляется помещение с соответствующими условиями.

Организация питания осуществляется Учреждением в специально отведённом для этого месте за счет оплаты родителей обучающихся, воспитанников и средств, предусмотренных муниципальным заданием на эти цели. В Учреждении предусмотрено помещение для хранения и приготовления пищи.

В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций.

Условия настоящего Устава сохраняют свою юридическую силу на весь срок деятельности Учреждения. Если какие – либо положения настоящего Устава станут недействительными, то это не будет являться причиной для приостановки действия остальных положений.

Учреждение создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего образования.

По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные организации.

В целях развития и совершенствования образования Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения;

- нарушение прав и свобод обучающихся работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  1. 2.                Предмет, цель и задачи образовательной деятельности Учреждения

2.1           Предметом деятельности Учреждения является:

- осуществление образовательно–воспитательного процесса в соответствии с учебным планом Учреждения и программами обучения, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом;

- предоставление дополнительных образовательных услуг сверх Федерального государственного образовательного стандарта с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, в случаях предусмотренных законодательством РФ.

2.2. Целью Учреждения является: достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту;

2.3.  Основные задачи Учреждения:

- создать благоприятные условия для формирования современного уровня знаний и индивидуального развития каждого ребенка,

- воспитывать гражданственность, культуру отношения личности к себе и окружающим,

- развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности, интерес к процессу познания окружающего мира,

- способствовать становлению жизненной позиции обучающихся, самостоятельности и обоснованности их суждений и поступков;

- способствовать осознанному выбору профессии;

- разработка и внедрение психолого-диагностических методик, с целью выявления склонностей и способностей обучающихся и оказания им помощи в профессиональном самоопределении.

2.4.  Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать программы общего образования,

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий, выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»,

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся,

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения,

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.

2.5. С учетом потребностей и возможностей личности, общеобразовательные программы в учреждении могут осваиваться в очной и заочной формах, форме семейного образования, самообразования, экстерната и индивидуально-группового обучения. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования, в рамках конкретной общеобразовательной программы, действует единый Федеральный государственный образовательный стандарт.

  1. 3.                Основные характеристики организации образовательного процесса

3.1           Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Учреждение ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению. В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

3.2           Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образование применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.3           Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения,

- копию свидетельства о рождении ребенка,

- медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение медработников о возможности обучения в массовой школе.

3.4. Прием обучающихся в 2-9, классы осуществляется при предоставлении родителями (законными представителями) следующих документов:

- заявление на имя руководителя Учреждения,

-табель с годовыми, четвертными оценками, заверенный печатью образовательного учреждения,

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение учебного года),

- медицинская карта обучающегося,

- личное дело обучающегося.

3.5. При приеме обучающихся МБОУ «Соревнованская основная общеобразовательная школа» обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) определяется договором о сотрудничестве образовательного Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся.

3.6. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана и основных общеобразовательных программ, которые являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей:

дошкольная ступень - содержание дошкольного образования определяется программами «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, которые реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

первая ступень – начальное общее образование (1-4 классы - нормативный срок освоения – 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

вторая ступень – основное общее образование (5-9 классы - нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.7. Учащиеся 1-го класса не оцениваются в течение всего года обучения.

Учащиеся  2-9 классов аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти.

При промежуточной аттестации устанавливается четырехбальная (5- «отлично» , 4-«хорошо», 3-«удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-8 классах, по всем изучаемым дисциплинам.

3.8.  В целях предоставления бесплатного и общедоступного дошкольного образования в Учреждении действует структурное подразделение – дошкольное отделение.

3.9. Порядок комплектования детьми дошкольного отделения осуществляется ежегодно до 1 июля. Контингент воспитанников формируется по одновозрастному принципу. Количество групп в дошкольном отделении определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

3.10. В дошкольном отделении функционирует одна группа детей

(смешанная от 3 до 7 лет).

3.11. В дошкольное отделение Учреждения принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Прием детей в дошкольное отделение производится на основании медицинских документов, заявлений родителей (законных представителей), иных документов.

3.12. При приеме ребенка родителями предъявляются документы:

-удостоверяющие личность ребенка и родителей (законных представителей);

- копию паспорта одного из родителей;

- выписку из поликлиники, прививочный сертификат на ребенка;

- квитанцию об оплате за детский сад;

- а также документы, подтверждающие право на первоочередное зачисление в Учреждение.

3.13. В Учреждение в первую очередь принимаются:

- дети из семей, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (включая родных и приемных);

- дети из приемных семей, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (включая родных и приемных);

- дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;

- дети участников локальных военных конфликтов (Афганистан, Чеченская республика и др.);

- дети родителей-инвалидов 1-й группы, 2-й группы (оба родителя);

- дети учащихся матерей (дневная форма).

При комплектовании групп, дети из семей, имеющих право на первоочередное зачисление, составляют не более ¼ части от количества зачисленных детей.

Тестирование детей при приеме их в дошкольное отделение не производится.

3.14.  При приеме в дошкольное отделение заключается договор между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон.

3.15.  Отчисление детей из дошкольного отделения производится по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей);

-по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в дошкольном отделении;

- при невыполнении родителями (законными представителями) условий родительского договора;

- за несвоевременную плату родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном отделении.

3.16.  За ребенком сохраняется место в дошкольном отделении в случае болезни, в летний период во время отпуска родителей сроком на 75 дней.

3.17.  Режим работы дошкольного отделения установлен по согласованию с Учредителем и является следующим:

-  пятидневная рабочая неделя;

-  выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.

-  длительность работы дошкольного отделения 10,5 часов.

3.18.  Режим работы групп дошкольного отделения – 10,5 часов (с 8.00 до 18.30 часов). Допускается посещение детьми дошкольной группы по индивидуальному графику, который определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка.

3.19.  Медицинское обслуживание в дошкольном отделении осуществляется специалистами Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Промышленновского района», ФАП п. Соревнование на основании договора, а также медицинской сестрой дошкольного отделения.

3.20.  Работники дошкольного отделения периодически проходят (1 раз в квартал) медицинское обследование за счет средств Учредителя.

3.21.  Учреждение для дошкольного отделения самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на договорных началах с соответствующим разрешением служб санитарно-эпидемиологического надзора.

3.22. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы дошкольного отделения.

3.23. Питание детей в дошкольном отделении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню согласно «Нормам питания детей дошкольного образовательного учреждения», определенными СанПиН утвержденными Министерством Здравоохранения РФ.

3.24. В дошкольном отделении осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое и интеллектуальное развитие.

3.25. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблоков, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру дошкольного отделения.

3.26. Содержание дошкольного образования в дошкольном отделении определяется программой воспитания и обучения под редакцией

М.А. Васильевой. Для осуществления образовательного процесса Учреждением для дошкольного отделения разрабатывает годовой план работы.

3.27. Проведение промежуточной аттестации.

Форма и порядок проведения аттестации регламентируются Положением о промежуточной и итоговой аттестации.

От промежуточной аттестации по какой-либо дисциплине освобождаются обучающиеся, имеющие отличные оценки, участники районных и областных предметных олимпиад, конкурсов, занявшие призовые места. Им автоматически ставится оценка «отлично».

3.28. Порядок выдачи аттестатов об уровне общего образования. Выпускникам Учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшего государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам 9 класса – аттестат об основном общем образовании.

3.29. Порядок и основания отчисления обучающихся. По решению Управляющего совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающихся, достигших возраста 15-ти лет.

3.30. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

3.31. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.32. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.33. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.34. Обучающиеся отчисляются из Учреждения по заявлению родителей  (законных представителей) при условии подтверждения о продолжении обучения в другом образовательном учреждении соответствующего уровня, по окончании основного общего образования.

3.35. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  Управления образования Промышленновского муниципального  района Кемеровской области обучающийся, достигший возраста 15-ти лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

3.36. Освоение образовательных программ основного общего   образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством образования РФ.

3.37.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы соответствующей ступени обучения, переводятся в следующий класс. Промежуточная аттестация среди 2-8 классов, проводится в форме контрольных работ, контрольных диктантов в конце текущего года. Решение о переводе обучающихся в следующий класс принимается Педагогическим советом.

3.38. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования,  имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.39. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательные программы предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.40. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.41. Учреждение обеспечивает при необходимости занятия на дому с обучающимися 1-4 классов в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.

Занятия проводятся в объеме 8-ми часов в неделю по Учебному плану и расписанию, составленному и утвержденному администрацией Учреждения. Приказом  Управления образования Промышленновского муниципального района Кемеровской области назначается педагог Учреждения, ответственный за проведение этих занятий.

3.42. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися 5-9 классов в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.43. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-9-х классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года суммарно – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (7 дней).

3.44. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

3.45. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.46. Режим занятий обучающихся определяется расписанием занятий, в том числе проводимых в рамках внеурочной деятельности, годовым календарным учебным графиком, составляемых в соответствии с санитарными правилами и нормативами.

     Режим работы Учреждения составляется по шестидневной неделе. Начало занятий - 8.30, продолжительность урока – 45 минут. Распорядок занятий, продолжительность перерывов устанавливается расписанием и режимом дня, утвержденным директором.

                1 урок – 8.30-9.15, перемена 10 минут.

                2 урок – 9.25-10.10, перемена 20 минут.

                3 урок – 10.30-11.15, перемена 20 минут.

                4 урок – 11.35-12.20, перемена 10 минут.

                5 урок – 12.30-13.15, перемена 10 минут.

                6 урок – 13.25-14.10.

3.47. Режим занятий обучающихся 1-ых классов устанавливается в соответствии с нормами СанПиН:              

Сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут;

со 2-й четверти – 4 урока по 35 минут.

3.48. При проведении занятий по иностранному языку во 2-9 классах, трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии, во время практических занятий разрешается деление классов на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление классов на группы меньшей наполняемости.

3.48. По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. По решению педсовета и с согласия родителей и самих обучающихся они имеют право из класса компенсирующего обучения переходить в класс нормы и наоборот.

3.49. По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться группы продлённого дня. Направление обучающихся в эти группы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании поданного заявления на имя директора Учреждения.

3.50. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов и других работников Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса.

4.1.   Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники Учреждения.

4.2.   Каждый обучающийся имеет право на:

- получение бесплатного общего образования на уровне Федерального государственного образовательного стандарта;

- выбор формы образования с согласия и по заявлению родителей (семейное образование, экстернат);

- итоговую аттестацию в Учреждении независимо от форм образования;

- уважение своей чести и достоинства, независимость духовной жизни, на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и образовательной программой соответствующей ступени обучения;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения;

-  разностороннее развитие своих способностей и дарований, участие в общественном труде;

- обращение к администрации Учреждения в случае нарушения прав обучающихся;

- получение дополнительных образовательных услуг;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

-бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;

- участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом  Учреждения;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

4.3.   Обучающийся обязан:

- соблюдать Устав Учреждения, добросовестно учиться;

- ликвидировать академическую задолженность в случае перевода в следующий класс «условно»;

- овладевать знаниями, умениями, навыками;

- не пропускать занятий без уважительной причины;

- не опаздывать на занятия;

- быть корректным, вежливым, доброжелательным в общении;

- бережно относиться к имуществу Учреждения.

4.4.   Обучающиеся привлекаются в летний период к  труду, предусмотренному общеобразовательными программами, с согласия родителей (законных представителей) и согласия самих обучающихся.

4.5.   Обучающимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;

- производить любые действия (толкаться, кидаться, бегать), влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.6.   Обучающиеся Учреждения приходят на занятия в деловой одежде.

4.7.   Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся составляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

4.8.   Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников имеют право:

- выбирать формы обучения (семейное образование, экстернат) в соответствии с Законом «Об образовании»;

- защищать законные права и интересы детей;

- быть избранным в Управляющий совет Учреждения;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

-вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса;

-вносить посильный вклад в развитие учебно-материальной базы и финансирования учебного процесса;

- присутствовать на уроках по согласованию с администрацией Учреждения;

- участвовать в дежурствах на вечерах, дискотеках;

- принимать участие, выражать свое мнение на общешкольных и классных собраниях.

4.9.   Родители (законные представители) обязаны:

- нести ответственность за воспитание ребенка и получение им общего образования;

- стремиться к созданию оптимальных условий жизни и деятельности ребенка;

- выполнять Устав Учреждения;

- способствовать получению своими детьми обязательного общего образования.

4.10. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит педагогических работников с Уставом Учреждения и иными локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.

4.11 Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями ТК РФ, штатного расписания и в рамках утверждённого финансирования. Для них обязательны следующие документы:

-         заявление о приеме на работу;

-         паспорт;

-         диплом об образовании;

-         свидетельство ИНН;

-         свидетельство государственного пенсионного страхования;

-         трудовая книжка;

-         медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы.

4.12. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена: приговором суда за совершение определенных составов преступлений или по медицинским показаниям. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законом.

4.13. Педагогические работники имеют право:

- на участие в управлении Учреждением, на участие в работе педагогического Совета,

- обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка,

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценивания знаний обучающихся. Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением в соответствии с федеральным перечнем.

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся,

- повышать квалификацию в соответствии с профессиональной деятельностью,

- на оборудованный кабинет в соответствии с санитарно – гигиеническими, методическими требованиями (в одном кабинете могут работать два преподавателя),

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации,

- на моральное и материальное поощрение результатов своего труда,

- на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов), на получение пенсий по выслуге лет, на персональные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ,

- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе работникам общеобразовательных учреждений,

- на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в порядке, установленном законодательством РФ.

-  на длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности, если не нарушается учебный процесс.

4.14. Педагогические работники обязаны:

- обеспечивать выполнение федерального государственного образовательного стандарта;

- соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- проходить периодически, по приказу руководителя Учреждения, медицинское обследование.

4.15. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебных программ, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

         Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

         Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации Учреждения в следующем учебном году, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, сохраняется объем и преемственность преподавания предметов в классах.

         На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.16. Трудовые отношения с работниками Учреждения могут быть прерваны по инициативе администрации Учреждения в случаях:

- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- иные случаи, предусмотренные трудовым законодательством РФ.

5. Управление Учреждением

5.1    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

5.2.   Коллектив Учреждения решает свои задачи при взаимодействии с родителями (законными представителями).

5.3.   Формами самоуправления Учреждения являются Управляющий совет, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Учреждения.

5.4.   Компетенция Управляющего совета (далее – Совет).

Основными задачами Совета являются:

5.4.1. определение основных направлений развития Учреждения и особенностей ее образовательной программы;

5.4.2. содействие и повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в рациональном использовании выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

5.4.3. содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;

5.4.4. контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.

Для осуществления своих задач Совет:

- принимает устав, дополнения и изменения к нему;

- рассматривает и рекомендует к утверждению основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования.

- согласовывает школьный компонент Федерального государственного образовательного стандарта общего образования -   утверждает программу развития Учреждения;

- согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

- устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

- принимает решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения. При этом решение об исключении детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Учреждения;

- согласовывает по представлению директора Учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждения, принимает меры к их улучшению;

- дает рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

- при наличии оснований ходатайствует перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения;

- ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю информацию о состоянии дел в Учреждения;

- представляет Учреждение по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

- участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности:

  • в процедурах государственной итоговой аттестации учащихся;
  • в процедуре лицензирования Учреждения;
  • в процедуре аттестации администрации Учреждения;
  • в деятельности аккредитационных, конфликтных и иных комиссий;
  • в процедуре проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем Учреждения).

5.5.   Структура и численность Совета

5.5.1. В Совет входят представители следующих категорий участников образовательного процесса:

- 4 человека – от родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

- 2 человека – от обучающихся на второй ступени общего образования;

- 2 человека – от работников учреждения

- руководитель учреждения;

- 1 человек - от учредителя;

5.5.2. Общая численность Совета составляет 10 человек.

Количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

Количество членов из числа работников Учреждения не может превышать четверть от общего числа членов Совета. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками Учреждения. Директор Учреждения входит в состав Совета по должности.

Представитель учредителя (один человек) в Совете назначается учредителем Учреждения.

5.6.   Порядок формирования Совета

5.6.1. Совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

5.6.2. С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, работников, обучающихся в Учреждения.

5.6.3. Участие в выборах является свободным и добровольным. Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета Учреждения.

5.6.4. Для проведения выборов издается приказ руководителя Учреждения, которым определяются сроки их проведения, и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по одному представителю от родителей (законных представителей), работников, обучающихся ступени основного общего образования и представитель учредителя.

5.6.5. Руководитель Учреждения оказывает организационную помощь избирательной комиссии и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходные материалы и т.п.

5.6.6. Избирательная комиссия:

- избирает из своего состава председателя и секретаря;

- назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий участников образовательного процесса;

- регистрирует кандидатов;

- вывешивает списки для ознакомления избирателей;

- организует изготовление необходимых бюллетеней;

- рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации;

- проводит собрания (конференции) соответствующих участников образовательного процесса, подводит итоги выборов членов Совета Учреждения;

- в недельный срок после проведения выборного собрания (конференции) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

- составляет список избранных членов Совета и направляет его руководителю Учреждения.

5.6.7. О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за семь дней до голосования. Наличие письменного подтверждения того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвовать в выборах, обязательно.

5.6.8. Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса.

Заседания общего собрания являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах.

Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

5.6.9. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

5.6.10.Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

5.6.11.Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

5.6.12.Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее – родители):

5.6.13.В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в общеобразовательное учреждение. При наличии в Учреждения отделения дошкольного образования в выборах участвуют на равных правах родители детей дошкольного возраста.

5.6.14.Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в Учреждения.

5.6.15.Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется, и каждый из родителей участвует в голосовании ½ голоса.

5.6.16.От одной семьи может быть избран лишь один член Совета.

5.6.17.Особенности участия в выборах обучающихся:

5.6.18.Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.

5.6.19.Особенности участия в выборах работников Учреждения:

5.6.20.Право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Совета имеют как основные работники Учреждения, так и работающие на условиях совместительства.

5.6.21.В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом руководителя Учреждения по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново.

5.6.22.Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.6.23.Совет считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, работников, а также представителей учредителя.

5.6.24.Кооптация.

5.6.25.Кооптация – это введение в случаях, предусмотренных уставом Учреждения, в состав Совета новых членов без проведения выборов. Порядок проведения кооптации устанавливает Положение о проведении кооптации.

Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

5.6.26.О проведении кооптации не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается максимально широкий круг лиц и организаций из числа:

выпускников, окончивших Учреждения;

представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой оно расположено;

представителей организаций образования, науки и культуры;

граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

5.6.27.Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:

учредителем Учреждения;

родителями (законными представителями) обучающихся;

обучающимися на ступени основного общего образования;

работниками Учреждения;

членами органов самоуправления Учреждения;

заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

5.6.28.Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения.

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета.

Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.

5.6.29.Иные вопросы, касающиеся процедуры кооптации регламентируются Положением о проведении кооптации.

5.7Порядок организации деятельности Совета

5.7.1. Совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет, либо из числа кооптированных в него членов.

5.7.2. На случай отсутствия председателя Совет из своего состава избирает заместителя председателя.

5.7.3. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета, избирается секретарь Совета.

5.7.4. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на его первом заседании, которое созывается руководителем Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

5.7.5. Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.

5.7.6. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности, регламентируются уставом и иными локальными актами Учреждения.

5.7.7. При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается регламент работы Совета, который устанавливает:

периодичность проведения заседаний;

сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;

сроки предоставления членам Совета материалов для работы;

порядок проведения заседаний;

определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;

обязанности председателя и секретаря Совета;

порядок ведения делопроизводства Совета;

иные процедурные вопросы.

Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

5.7.8. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.7.9. Внеочередные заседания Совета проводятся:

по инициативе председателя Совета;

по требованию руководителя Учреждения;

по требованию представителя учредителя;

по заявлению членов Совета, подписанному ¼ или большим количеством членов от списочного состава Совета.

5.7.10.В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений председатель вправе запрашивать у руководителя общеобразовательного учреждения необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии.

Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

5.7.11.Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.

5.7.12.Учредитель Учреждения вправе распустить Совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о его роспуске. Время каникул в этот период не включается.

5.7.13.Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух его заседаний подряд без уважительной причины. В случае если обучающийся выбывает из Учреждения, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.

5.7.14.Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы руководителя Учреждения или увольнении работника этого учреждения, избранного членом Совета;

- в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся

- в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающихся;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете Учреждения;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета:

- лишение родительских прав;

- судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;

- признание по решению суда недееспособным;

- наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

5.7.15.После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

5.7.16.Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета. Присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета право совещательного голоса.

Решение о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

5.7.17.Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

5.7.18.Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета и направляются учредителю.

5.7.19.В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки руководитель Учреждения вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.

5.8.Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете.

5.8.1. Педагогический совет созывается Директором по мере необходимости, не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Кроме того, к компетенции Педагогического совета относятся утверждение учебных планов и программ, определение основных направлений педагогической деятельности, утверждение индивидуальных учебных планов, перевод учащихся в следующий класс, обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации учащихся, организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

5.8.2. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива Учреждения, родителей и учащихся.

5.8.3. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

5.8.4. Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора Учреждения.

5.9.   Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.

      По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

      Решение Общего собрания трудового коллектива принимается большинством голосов присутствующих на собрании работников.

     Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива.

     К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

- утверждение Правил внутреннего распорядка Учреждения по представлению Директора Учреждения;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

- обсуждение изменений в Уставе Учреждения.

5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляется Директором, прошедшим соответствующую аттестацию и назначаемым начальником Управления образования Промышленновского муниципального района Кемеровской области. Должностные обязанности Директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

     Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждением и Учредителя.

5.10.1.Директор несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

5.10.2.Компетенция Директора.

Директор:

- организует учебную и хозяйственную деятельность Учреждения;

- без доверенности представляет Учреждение, и действует от имени Учреждения, заключает договоры с другими учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами;

- является единоличным распорядителем имущества и денежных средств Учреждения в пределах, установленных Уставом, открывает в банках расчетные и иные счета, выдает доверенности;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;

- от имени Учреждения осуществляет действия, направленные на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;

- принимает и увольняет работников Учреждения;

- осуществляет расстановку кадров Учреждения, утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников;

- утверждает структуру Учреждения, графики работы и расписание занятий;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения.

- приостанавливает решения Педагогического совета в случае их противоречия действующему законодательству;

- осуществляет иную деятельность в пределах своей компетенции;

- издает локальные акты в рамках своей компетенции.

Совмещение должности Директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

5.11. В Учреждении один раз в пять лет приказом Директора создается аттестационная комиссия из числа авторитетных преподавателей Учреждения, проводящая аттестацию педагогических работников на основании Положения об аттестации руководящих и педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.

5.12. Для создания содействия в деле обучения и воспитания учащихся в Учреждении создается Родительский комитет, состоящий из представителей классных Родительских комитетов.

5.12.1.Деятельность Родительского комитета регламентируется Положением о родительском комитете.

5.13. В целях обеспечения права обучающихся на участие в управлении Учреждением и защитой прав обучающихся в Учреждении могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления.

6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения

6.1.   Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Финансирование Учреждения осуществляется через Управление образования Промышленновского муниципального района Кемеровской области, являющегося главным распорядителем бюджетных средств.

6.2.   Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

6.3.   Источники финансирования Учреждения:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учредителем;

- средства, полученные от родителей за питание обучающихся;

- средства, полученные от родителей за содержание воспитанников;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доходы от приносящей доход деятельности;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4.   Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного бессрочного пользования.

6.5.Муниципальное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

     Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

6.6.Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения  указанной платы устанавливается Учредителем, или иное не предусмотрено федеральным законом.

6.7.Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иных правах, предусмотренных законодательством РФ.

6.8.Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся  у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

6.9.Финансовое обеспечение Учреждения на выполнение муниципального задания осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения в виде субсидий. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджетов.

6.10. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям и распоряжаться доходами от этой деятельности. Учреждение ведет отдельный  учет доходов и расходов приносящей доход деятельности.

6.11.Средства, полученные от  приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе, и изъятию не подлежат.

               Финансовые средства, полученные от приносящей доход деятельности, могут использоваться на повышение заработной платы работников, социальную поддержку нуждающихся в ней обучающихся, воспитанников и работников Учреждения, на развитие материально – технической базы  Учреждения и оплату расходов на коммунальные услуги.

6.12.Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства РФ,  независимо от того, была ли эта сделка  признана недействительной.

6.13.Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.14.Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества.

6.15. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

7. Охрана труда

Учреждение в соответствии с действующим законодательством об охране труда и труде обязано:

7.1.Обеспечить работникам здоровье и безопасные условия труда.

7.2.Обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников.

7.3.Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством.

7.4.Обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

7.5.Информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

7.6.Обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя.

7.7.Обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим.

7.8.Осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

7.9.Обеспечивать беспрепятственный допуск органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

7.10.Возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей.

7.11.Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с тарифно-квалификационным справочником должностей работников.

Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

7.12.Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения.

7.13.Соблюдать требования охраны труда.

7.14.Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

7.15.Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

7.16.Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

7.17.Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

  1. 8.     Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

8.1.Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения проводится по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.

8.2.Реорганизация Учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемникам.

8.3.Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.4.Учреждение ликвидируется:

по решению Учредителя,

по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ,

8.5.При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.

8.6.Учреждение считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8.7.В случаях реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другое образовательное учреждение соответствующего типа.

8.8.Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Учреждением.

8.9.В случае ликвидации Учреждения денежные средства, имущество и иные объекты, переданные в дар, пожертвованные или по завещанию передаются Учредителю и используются по целевому назначению.

9. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения

Наряду с настоящим Уставом Учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность:

- приказы, распоряжения директора Учреждения;

- коллективный договор;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положения;

- инструкции, в том числе должностные инструкции для работников  Учреждения;

- штатное расписание Учреждения;

- расписание учебных занятий;

- правила;

- другие локальные акты, не противоречащие действующему  

  законодательству и Уставу Учреждения.

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz